Friday, December 23, 2011

Поездка 14-19.11.2011. Дорога ДОМОЙ.


Десять дней прошли как один миг. Наступило 20 ноября. Пора ехать домой.
Почти все чемоданы запаковали ещё 19 ноября, и, как обычно, перевес. Но вместе с тем необходимо учитывать, что машина для респираторного паттернинга – не пушинка, да и пакет бумажных материалов, который везли с собой в Институт (который вообще-то не понадобился), имел толщину сантиметров 20 и размер почти А3. Вот и получилось, что добавились документы, полученные в Институте, да и приехали мы не с пустыми руками (40 кг, почти 2 чемодана). Ну да ладно, что не влезет в чемодан пойдет в ручную кладь.
,20 ноября с утра закончили паковаться, загрузились, попрощались с хозяевами и в 11 (или 12) утра (или дня?) выехали в аэропорт, точнее в аренду машин. Машину все-таки не мешало бы вернуть, а то потом счет выставят, что дешевле будет её купить.
Как обычно, уже почти традиционно свернули не туда, на что навигатор очень упорно пытался нас развернуть, но мы упорно двигались по компасу в направлении аэропорта. Спустя 30 км навигатор понял, что нас не переубедить, и проложил новый маршрут, который согласно его данным, был на 5% дольше (не длиннее) и проходил на 30-40 км дальше от побережья. Дорога шла в общем-то спокойно, если не считать, что Эдик в кресле отказался сидеть сразу после отъезда. Где-то через 1.5 часа остановились на заправке покормили Эдика, что-то традиционно съели в местном кафе, заправили машину. Да, кстати, бензин на заправке стоил 3.27 $ за галлон в отличие от заправок, расположенных ближе к побережью, где цена 3.6.-3.7 $. Разница вроде не большая, но приятно.
Когда все заправились (я, муж, Эдик и машина) поехали дальше, и через 20 км увидели указатель «платный мост», в направлении которого нас вел навигатор. Ладно, думаем, наверно навигатор решил нам отомстить, на то, что не слушались его советов, но делать нечего, не возвращаться же, поехали дальше. Через несколько километров увидели мост, стали готовить бабки, оказалось, что мост действительно платный, но только для встречного движения.
Оставшиеся 60 км прошли спокойно. Когда по навигатору осталось около 1 км до аренды машин, заехали на заправку, долили до полного бака (1.3 галлона). Ну, вроде все машина заправлена, едем в аренду машин. Через километр навигатор сообщает нам, что мы прибыли в аренду машин. ПИ-ПИ-ПИ. Все что мы смогли ответить на его сообщение. Шестиполосное шоссе, ближайший съезд через 0.5 км, ближайшее здание не ближе. Вот это уже не смешно, благо хоть выехали с запасом. Стали по навигатору искать нужные нам терминалы и соседние аренды машин. Вроде нашли, едем. Заезжаем в тупик, но навигатор упорно пытается нас через заборы, и здания провести еще на 500 метров. Может, навигатор думает, что мы на танке, и для нас это мелочь. Ладно, по старому русскому обычаю берем карту и идем спрашивать дорогу. Отвечает народ уклончиво, короче сам не знает, но рукой машет, куда нам пойти, в смысле поехать. Едем снова, на сей раз игнорируем знак “Аренда машин” направо и тупо проезжаем прямо, еще 300 метров - и мы в аренде. Да, не только у нас знаки стоят, чтобы запутать наступающего врага.
Заехали в аренду, сдали машину, скормили автомату 5 баксов, за что он нас осчастливил тележкой, загрузили на неё багаж (с учетом кресла и коляски явно перевалили за 100 кг), и потихоньку поехали в нужный терминал.
Когда сдавали багаж, нас очень веселил вес наших чемоданов (49.8 фунта, при разрешенных 50). Когда оформляли бумажные билеты, оказалось, что 3 места в один ряд нет, есть только два и третье за ними.
Пошли на регистрацию, нас пропустили без очереди, оказалось, что в аэропорте Ньюарка отдельная очередь для семей с детьми. Про разуться, раздеться, разуть Эдика, заглянуть в памперс (шутка) можно не рассказывать, это ныне присуще всем аэропортам. Что было дальше не помню, просто в памяти пробел.
В самолете люди поменялись с нами местами, и таким образом у нас стало 3 места в ряд, но с разрывом для прохода. Как взлетали и летели - ничего интересного. Эдик улегся на креслах и почти всю дорогу спал, тем более, что по его режиму уже наступила ночь. Я немного поспала. Муж вешался, Эдик разлегся на 2 места, сидеть можно только на краешке кресла, и так 6 часов пока мы летели. Пилоты сообщили, что через десять минут посадка, мы разбудили Эдика, усадили в кресло. Муж посмотрел в иллюминатор и сказал, что до посадки еще долго, виден свет городов через облака, через секунд 20 самолет сел. Оказалось это свет не городов, это свет посадочных огней. В Амстердаме был туман, нет, правильно написать Туман, именно с большой буквы. Видимость метров 10, наружные светильники не видны через метров 100. Как и следовало ожидать, что все (именно все) рейсы отменят, но тогда еще была надежда, что мы улетим.
Один из приколов аэропорта Амстердама – это тележки для багажа нельзя ввозить в лифты, при нужно оставлять при входе в аэропорт и т.д., хотя дальше стоят точно такие же тележки, короче шоу еще то. Прошли контроли, сидим ждем посадки. Отлет переносят на 40 минут, за 10 минут до отлета – самолет не смог сесть. Дальше отлет переносили каждые 2 часа. Время 15 часов по-местному, мы на ногах уже 27 часов. Еда для Эдика закончилась, начинаем нервничать (это мягко сказано). Идем к представителю Белавиа, зовут его Николай. Настолько адекватного, и доброжелательного отношения мы не встречали ни в одном аэропорту, сказать что мы были поражены, это сказать мягко. Николай нас отвел в комнату для родителей с маленькими детьми, сходил за пределы аэропорта, что бы купить Эдику еды, звонил и спрашивал, чем еще может помочь, информировал нас о задержках.
Комната для маленьких детей представляла собой комнату в которой было установлено 5 детских кроватей совмещенных с 2 местами для сидения, огорожено все это балдахином (диаметров около 2.5 метров) и находящихся на расстоянии около 2 метров друг от друга. Эдик немного повозмущался, но потом на наше счастье уснул и почти все время оставшегося ожидания (7 часов) спал с перерывами на поесть.
Несмотря на попытки самолета сесть, туман не позволил этого сделать и где-то в районе 17 часов улетел в аэропорт Гановера. Нам выдали талоны на ланч (по 5 евро на человека, всего 15). Взяли с мужем по нормальному бутерброду, по булочке, бутылку воды и колы.
Часам к 20 самолета так и нет, нам выдали талоны на ужин (15 евро на человека, всего 45). Т.к. у Эдика еда была, и он спал как пшеницу продавши, мы устроили нормальный ужин, картошка, отбивная, булочка, 0.35 розового вина на каждого.
В 22 часа последняя попытка сесть не удалась и самолет снова вернулся в Ганновер (представляю, как “весело” было там пассажирам!). Всем кто летел в Минск, предложили лететь рано утром (или поздно ночью) через Париж или Москву, кто не хочет – в гостиницу, отлет предварительно в 14.00. Но, оказалось, что все не так уж просто. У кого Шенген, получили документы, и в 23 часа уже покинули аэропорт. У нас и еще 4 человек Шенгена не было, стали оформлять разрешение на выход. Через пол часа все, кроме нас, получили разрешение и ушли, в аэропорту остались только мы. Сколько раз мы их пытали, сколько трясли, ответ был один – ваши документы рассматривают. Довели до истерики вначале Эдика, который уже окончательно перепутал день и ночь, а потом и меня. Пошла ругаться с голландцами, что если нас сейчас же не выпустят, у ребенка начнутся судороги, и это будет уже их ответственность. К 1 ночи нам наконец-то выдали разрешение. На ногах мы уже 37 часов. Какое у нас состояние можно представить, в особенности с учетом Эдика, которого теперь можно было успокоить только положив на живот в темной комнате.
Пока вышли из аэропорта, пока получили документы на гостиницу, пока доехали (благо автобус бесплатный и на нем написано, в какую гостиницу едет), пока оформились в гостинице, пока привезли кроватку для Эдика – уже 2 часа ночи. На наш вопрос о еде (еда включена в номер) сказали, что через 2 часа начало завтрака. Ну нет, 38 часов на ногах – вначале спать!
Проснулись утром, посмотрели на часы – 11 часов, да, экскурсия по Амстердаму нам не светит, а такие были планы… Пошли позавтракали, успели до конца завтрака, на улице воздух чистый и прозрачный, как будто и не было тумана. Хотя есть подозрения, что не туман это был, а праздник травки, вот все и надымили. Да, кстати, кроме халявной гостиницы, нам выдали по рыльно-мыльному набору и купон на скидку на авиабилеты данного авиаальянса, хотя после таких приключений задумаешься лететь этими авиалиниями.
Собрались, и в 12 вышли из гостиницы, в 12.30 в аэропорту зашли в магазин купили поесть Эдику, купили себе воды. Пошли на контроль и тут сработал прикол с тележками которые нужно оставлять, а за контролем или лифтом брать другую, вещи забрали, а воду оставили, ну да ладно.
К 13 с чем-то добрались до ворот, попытались купить воды в автомате, но эта сволочь бабки съела, а воды не дала – это была последняя капля, и неприязнь к голландцам переросла в ненависть.
Из примерно 40 человек, которые вчера планировали лететь в Минск осталось меньше 20. Загрузились в самолет, и спустя 2.5 часа мы были в Минске. Паспортный контроль – и мы в зоне получения багажа. Приехал наш багаж, оказалось, что в американском аэропорту народу не понравилась машина для респираторного паттернинга и чемодан, который был упакован в пленку, вскрыли и чего-то там проверили, ну и, разумеется, обратно в пленку не упаковали, как следствие ободрался чемодан.
Загрузили весь багаж на тележку, для таможенника, думаю, зрелище должно быть заманчивое – 4 чемодана, 2 сумки, кресло, коляска, хотя если посмотреть - то и нет там ничего. Я, как обычно, перепутала двери и поперлась в выход (именно выход) красного коридора, откуда нас, как и в прошлый раз, выгнал таможенник. Мы вышли, нас встречают. Еще час и мы дома, наконец-то.



No comments:

Post a Comment